Инструкция по проведению теста:
Цель: исследование лабильности, то есть способности переключения внимания, умения быстро переходить с решения одних задач на выполнение других, не допуская при этом ошибок.
Материал; специальный бланк для ответов, выдается каждому испытуемому.
Описание: методика состоит из ряда нескольких несложных заданий, которые зачитываются экспериментатором. На решение каждого задания отводится от 3 до 5 секунд. Ответы испытуемого фиксируются на специальном бланке. Методика предназначена для взрослых испытуемых.
- (Квадрат 1). Напишите первую букву имени Сергей      и последнюю букву первого месяца года (3 сек.) 
 - (Квадрат 4). Напишите слово ПАР так, чтобы любая      одна буква была написана в треугольнике (3 сек.) 
 - (Квадрат 5). Разделите четырехугольник двумя      вертикальными и двумя горизонтальными линиями (4 сек.) 
 - (Квадрат 6). Проведите линию от первого круга к      четвертому так, чтобы она проходила под кругом № 2 и над кругом № 3 (3      сек.) 
 - (Квадрат 7). Поставьте плюс в треугольнике, а      цифру 1 в том месте, где треугольник и прямоугольник имеют общую площадь      (3 сек.) 
 - (Квадрат 8). Разделите второй круг на ТРИ, а      четвертый на ДВЕ части (4 сек.) 
 - (Квадрат 10). Если сегодня не среда, то напишите      предпоследнюю букву вашего имени (3 сек.) 
 - (Квадрат 12). Поставьте в первый прямоугольник плюс,      третий зачеркните, в шестом поставьте 0 (4 сек.) 
 - (Квадрат 13). Соедините точки прямой линией и      поставьте плюс в меньшем треугольнике (4 сек.) 
 - (Квадрат 15). Обведите кружком одну согласную      букву и зачеркните гласные (4 сек.) 
 - (Квадрат 17). Продлите боковые стороны трапеции      до пересечения друг с другом и обозначьте точки пересечения последней      буквой названия Вашего города (4 сек.) 
 - (Квадрат 18). Если в слове СИНОНИМ шестая буква      гласная, поставьте в прямоугольнике цифру 1 (3 сек.) 
 - (Квадрат 19). Обведите большую окружность и      поставьте плюс в меньшую (3 сек.) 
 - (Квадрат 20). Соедините между собой точки 2, 4,      5, миновав 1 и 3 (3 сек.) 
 - (Квадрат 21). Если два многозначных числа      неодинаковы, поставьте галочку на линии между ними (2 сек.) 
 - (Квадрат 22). Разделите первую линию на три      части, вторую на две, а оба конца третьей соедините с точкой А (4 сек.) 
 - (Квадрат 23). Соедините конец первой линии и      верхним концом второй, а верхний конец второй - с нижним концом четвертой      (3 сек.) 
 - (Квадрат 24). Зачеркните нечетные цифры и      подчерните четные (5 сек.) 
 - (Квадрат 25). Заключите две фигуры в круг и      отведите их друг от друга вертикальной линией (4 сек.) 
 - (Квадрат 26). Под буквой А поставьте стрелку,      направленную вниз, под буквой В стрелку, направленную вверх, под буквой С      - галочку (3 сек.) 
 - (Квадрат 27). Если слово ДОМ и ДУБ начинаются на      одну и ту же букву, поставьте между ромбами минус (3 сек.) 
 - (Квадрат 28). Поставьте в крайней слева клеточке      О, в крайней справа плюс, в середине проведите диагональ (3 сек.) 
 - (Квадрат 29). Подчеркните снизу галочки, а в      первую галочку впишите букву А (3 сек.) 
 - (Квадрат 30). Если в слове ПОДАРОК третья буква      не И, напишите сумму чисел 3+5 (3 сек.) 
 - (Квадрат 31). В слове САЛЮТ обведите кружком      согласные буквы, а в слове ДОЖДЬ зачеркните гласные (4 сек.) 
 - (Квадрат 32). Если число 54 делится на 9,      опишите окружность вокруг четырехугольника (3 сек.) 
 - (Квадрат 33). Проведите линию от цифры 1 к цифре      7 так, чтобы она проходила под четными цифрами и над нечетными (4 сек.) 
 - (Квадрат 34). Зачеркните кружки без цифр, кружки      с цифрами подчеркните (3 сек.) 
 - (Квадрат 35). Под согласными буквами поставьте      стрелку, направленную вниз, а под гласными - стрелку, направленную влево      (5 сек.) 
 - (Квадрат 36). Напишите слово МИР так, чтобы      первая буква была написана в круге, а вторая в прямоугольнике (3 сек.) 
 - (Квадрат 37). Укажите стрелками направления      горизонтальных линий вправо, а вертикальных - вверх (5 сек.) 
 - (Квадрат 39). Разделите вторую линию пополам и      соедините оба конца первой линии с серединой второй (3 сек.) 
 - (Квадрат 40). Отделите вертикальными линиями      нечетные цифры от четных (5 сек.) 
 - (Квадрат 41). Над линией поставьте стрелку,      направленную вверх, а под линией - стрелку, направленную влево (2 сек.) 
 - (Квадрат 42). Заключите букву М в квадрат, К в      круг, О в треугольник (4 сек.) 
 - (Квадрат 43). Сумму чисел 5+2 напишите в      прямоугольнике, а разность этих же чисел - в ромбе (4 сек.) 
 - (Квадрат 44). Зачеркните цифры, делящиеся на 3,      и подчеркните остальные (5 сек) 
 - (Квадрат 45). Поставьте галочку только в круг, а      цифру 3 - только в прямоугольник (3 сек.). 
 - (Квадрат 46). Подчеркните буквы и обведите      кружками четные цифры (5 сек.) 
 - (Квадрат 47). Поставьте нечетные цифры в      квадратные скобки, а четные - в круглые (5 сек.) 
 
Источник: Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2 кн.. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001. Кн. 1. Система работы психолога с детьми разного возраста. – С.34-37.
Немає коментарів:
Дописати коментар