21.01.10

Аналогичная закономерность. Конспект уроку

Шульц Вера Николаевна
преподаватель методики информатики Валуйского колледжа: ,

Жилякова Юлия
студентка 41 группы
Цель и основные задачи:
  • создать условия для отработки умений учащихся находить закономерность и восстанавливать пропущенные элементы цепочки или таблицы, для закрепления умений располагать предметы в цепочке или таблице, соблюдая закономерность, аналогичную данной;
  • содействовать развитию логического мышления, умения сопоставлять и находить общее, умения действовать последовательно, умения работать с современными компьютерными технологиями;
  • способствовать воспитанию умений работать в парах, эстетического восприятия, самостоятельности и уверенности в своих силах.
Средства обучения: рабочая тетрадь, интерактивная доска, таблица, карточки, фигуры для цепочек.


Ход урока

I. Организация начала урока

- Здравствуйте ребята. Сегодня урок информатики проведу у вас я, зовут меня Юлия Сергеевна. Мы с вами уже работали вместе, постарайтесь быть такими же активными и старательными, как на прошлом уроке, успехов в сегодняшней работе. Садитесь.

II. Актуализация знаний учащихся

1) Вступительная беседа:
- Сегодня мы продолжим изучать тему прошлого урока: «Аналогичная закономерность», но проведем наш урок немного по-иному, в форме мозаики. То есть по ходу выполнения заданий мы будем составлять картинку из предметов, аналогичных предметам в упражнениях.
И прежде чем приступить к выполнению заданий проверим, как вы усвоили понятия прошлых уроков, для этого разгадаем кроссворд (Приложение 1)
2) работа по кроссворду
КроссвордСодержание кроссворда:
  1. Природное явление с закономерным расположением цветов (радуга).
  2. День недели, который закономерно располагается в начале (понедельник).
  3. Время года, которое следует за осенью (зима).
  4. Первое число из числового ряда (один).
  5. Первый месяц осени (сентябрь).
3) Обобщение по кроссворду
- Как вы считаете, почему выбраны данные слова?
- Как они связаны с опорными словами?
- Как вы понимаете, что такое аналогия (закономерность)?
4) Работа у интерактивной доски (Приложение 2)
Кликните для увеличения
- Приступим к составлению нашей картины. Выберите из представленных предметов на рисунке, тот который аналогичен словам из кроссворда (радуга), и переместите его на фон. Рисунок по желанию или необходимости можно увеличить.
- С проверкой домашнего задания мы успешно справились.

III. Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности

1) Совместная работа над первой частью №23
- Откройте рабочие тетради на странице 40, найдите номер 23. Прочитайте задание. Выполним первую часть задания у доски.
- По какому правилу расположены фигуры в таблице (в строке, в столбце)?
Помните, что начинать заполнение таблицы нужно с того столбика, или с той строчки, где недостает лишь одного элемента. Заполним пустые клетки таблицы.
2) Работа у интерактивной доски (Приложение 2)
- Выберите фигуры, аналогичные фигурам из заполненной нами таблицы (треугольник и квадрат). Построим из этих фигур домик.
3) Работа в парах
- Выполните вторую часть упражнения в своих рабочих тетрадях на странице 41, работайте в парах.
- Закономерность расположения цветов и объектов, аналогична закономерности в таблице.
4) Работа у интерактивной доски (Приложение 2)
- Выберите предмет, аналогичный предмету из упражнения №23, на с.41(окно). Переместим это окно на наш домик.

IV. Усвоение образца комплексного применение ЗУН

1) Работа над заданием №24
- Посмотрите, у вас в тетради изображена цепочка с фигурами. Построим такую же цепочку на доске, выполнив ее до конца.
- В чем проявляется закономерность?
- Аналогично выполните цепочку из стрелочек (у доски).
- Самостоятельно заполните таблицу со стрелочками, она заполнена по аналогичному правилу с таблицей с кружками.
2) Работа у интерактивной доски (Приложение 2)
- Какой предмет на доске аналогичен предметам из выполненного нами задания (стрелочка)? Приделаем к нашему дому флюгер.

V. Применение обобщенных ЗУН в новых условиях

- На прошлом уроке мы выполняли гимнастику для пальчиков. Сегодня выполним упражнение для всей руки, повторяйте за мной:
Руку правую вперед,
А потом ее наверх
И немного потрясти,
Руку левую вперед,
А потом ее наверх
И немного потрясти;
Обе руки потряси
И обратно опусти.
- В чем проявляется закономерность в этих движениях?
- Какое аналогичное упражнение вам известно?

VI. Контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков

1) Работа по индивидуальным карточкам.
- Немного отдохнули, а сейчас выполните самостоятельную работу. У вас на столах лежат конверты, откройте их, возьмите карточки и выполните задание.
- Учтите, что таблицы со словами и фигурками должны быть аналогичны.
2) Проверка работы по карточкам (по ученику от каждого варианта читают ответы для всего класса)
3) Работа у интерактивной доски (Приложение 2)
- Какие еще объекты аналогичные объектам из карточек вы видите на доске (деревья, цветы, птицы, животные)? Завершим нашу картину этими объектами.
- Какой из предметов оказался лишним?
- Объясните, почему?

VII. Итог урока

- Сегодня вы составляли цепочки и таблицы фигур и предметов, находили в них аналогию и закономерность.
- Что же такое закономерность?
- В чем может проявляться закономерность?
- По каким признакам могут быть аналогичны предметы? Приведите свои примеры.

VIII. Рефлексия

- Сегодня на уроке вы вместе выполнили замечательную картину, посмотрите какая погода и пейзаж (Приложение3).
Кликните для увеличения
А где бы вы хотели оказаться в домике или на улице. Поднимите руку.
- Мне очень понравилось работать с вами, до свидания.












Джерело: http://www.nlr.ru

Немає коментарів:

Дописати коментар

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...